Космического диалога не будет. В Космосе возможны лишь монологи.

Станислав Лем
Main » Articles » Разное

Экспериментальная песня

Как создавалась музыка для «Космических рейнджеров», рассказывает Илья Плюснин (ilik), бывший креативный директор Elemental Games, а ныне руководитель собственной игровой компании.

[ilik]: Музыкальным композициям в «Космических рейнджерах» уделялось большое внимание. Те композиции, которые звучат во время игры, писали несколько профессиональных музыкантов. Часть композиций была написана менее известными авторами. При работе над первой частью игры мы бросили клич по интернету, и люди стали присылать свои творения. Конечно, многое из полученного пришлось оставить за рамками продукта — такую музыку не смогли бы пережить игроки.

Для долгих космических странствий нужна музыка изящная, ненадоедливая, фантастическая. И мы, в конце концов, получили то, что хотели! Если слушать игровые темы, даже не глядя на экран, вы все равно «увидите» мысленным взором далекие звезды, глубину космоса и безграничную широту Вселенной. Мне не раз приходилось слышать, что люди слушают музыку из нашей игры в машинах, в метро, на отдыхе. И я лично знаю людей, которые держат в своих «айподах» папки с заголовком RangersMusic. Это ли не успех?

Тем не менее для создания нескольких ярких произведений мы обратились к профессиональным музыкантам, которые до этого еще не отметились в индустрии геймдева. На протяжении недели каждый вечер к нам в офис приходили два композитора — Александр Веденеев и Василий Шестовец. Они подключали свое оборудование, и музыка рождалась прямо на наших глазах. Если нам что-то не нравилось, мы могли вмешаться в процесс и внести соответствующие изменения. Но в целом практически все было записано без нашего вмешательства.

После записи музыки для интро нам захотелось сделать эффектную концовку игры, которая несла бы в себе не только музыку, но и философский текст. Мы придумали массу стихотворных куплетов. Чего там только не было: от речевок бравых отрядов космических бойцов до Великого межгалактического гимна.

Как вам такой вариант:

Война существ, война миров,

Космический рейнджер к битве готов,

Он постоит за себя и планеты,

Не выдаст пиратам галактик секреты.

Или такой:

Космос, небо — свобода без границ,

Космос, небо — для рейнджеров и птиц,

Космос, небо — даль на века?

Космос, небо — жизнь глубока...

Василий Шестовец написал песню для «Космических рейнджеров 2».

Последний вариант даже воплотил в жизнь один композитор из Владивостока, но, к сожалению, получилась песенка для дискотек, а не музыка из других миров. Мы так и прозвали ее — «Рейнджерская танцевальная». Она сохранилась в глубине наших жестких дисков, и иногда мы слушаем ее, если нужно поднять настроение (с любезного разрешения разработчиков мы выложили эту мелодию на наш DVD. Прим. ред.).

После первого неудачного опыта создания игрового хита мы снова подключили к делу Василия Шестовца. Он взял кипу бумаг с текстами, хмыкнул и пропал на несколько недель. Появился уже с готовой песней. Весь текст и музыку автор написал сам. Он пришел в офис, включил минусовку и спел ее в нашем присутствии. Мнения разделились — кому-то нравилось, кому-то нет. Тех, кто «за», оказалось больше. Песню решили брать, а на вокальную партию пригласить певицу Ксению Ларионову.

Голос, который пел «Космос и звезды», принадлежит Ксении Ларионовой.

Надо заметить, что Вася и Ксюша работают в этом жанре давно и весьма успешно. Раньше их знали только во Владивостоке, но теперь, благодаря «Космическим рейнджерам 2», они стали гораздо известнее. Василий до этого писал фонограммы для команд КВН Приморского края, в том числе и для сборной Владивостока. Многие помнят ее по играм в высшей лиге, которые транслировались по ОРТ. Ксения участвовала в различных конкурсах, записывалась в рекламных роликах для радио и телевидения. Вместе с ними мы сделали несколько пробных записей прямо в домашних условиях. Конечно, качество записи оставляло желать лучшего. Поэтому через два дня мы арендовали аудиостудию и записали голос на профессиональном оборудовании.

Когда все было готово, трек послали нашему издателю фирме , и они выложили его на официальном сайте. После этого на нас обрушился шквал гневных писем от фанатов. Фанаты сообщали, что их оскорбили в лучших чувствах и наплевали в душу, поскольку им предлагается бороздить вакуумные просторы под такую откровенную попсу, что они в шоке от услышанных слов и так далее. Но после релиза все волшебным образом поменялось. Те же люди слали нам свои восхищенные отзывы — насколько все-таки подходит к игре новая песня, как замечательно вписывается в атмосферу. Такие вот дела.

Компания Katauri Interactive (в которой теперь обитает большинство разработчиков КР2), возможно, продолжит традицию и будет использовать песни в своих последующих проектах.

View: 1626 / Added by: spr / Date: 28-Май-2017
Comments 0
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]